Рекламная слепота – как человеческий глаз игнорит Вашу рекламу

Не ссылаясь на другие источники информации, не цитируя и не дублируя других авторов о термине “рекламная слепота”, сложилось своё мнение о данном эффекте. Исходя из своего круга общения, с друзьями, клиентами,  можно внести свои “5 копеек” о рекламной слепоте.

Точнее, речь пойдёт о рекламе в интернете. Где  глаз человека привыкает ко формату и не воспринимает как носитель какой либо информации, воспринимается как “пустое место”. Даже., если смартфон находится на расстоянии десятков сантиметров,  “сознание” человека может полностью не видеть/ не слышать рекламу. Оно действительно так.

Например как происходит игнорирование рекламы в сервисе ютуб.  Человек видит предупреждение о рекламе, после включения рекламного ролика смотрит  только на 5-ти секундный таймер, ждёт окончания времени чтобы нажать на “отключить рекламу”.  Можно даже разделить на небольшой список как в этом случае происходит восприятие/не восприятие рекламной информации:

  • Если рекламный ролик  без текстовой озвучки, но с музыкальным фоном – пользователь не видит и не слышит на все 99,9%
  • Если рекламный ролик на английском языке,  а пользователь не “знаток английского”, и не стремится к данной сфере – то рекламу он тоже не видит. Возможно привлечёт необычное действие, заставка. Но в основном не знание иностранного языка отталкивает рекламную информацию, а рекламный ролик получает дизлайк.
  • Похожее действие пользователей происходит при посещении информационных и новостных сайтов. Где точно такж, человеческий  глаз ищет крестик, при нажатии которого реклама исчезает. В основном, это происходит при использовании смартфонов. Для ПК происходит немного по другому, где  основной  “посыл” рекламного баннера – человеческий мозг улавливает.

Исходя из выше сказанного, если запускаем рекламу на ютуб, то реклама должна быть с сопровождением звукового комментария, и таргетированной настройкой по знанию иностранного языка. Конечно, многое зависит от продукта, услуги, географии.

Всплывающие рекламные блоки, и прочее – напрочь игнорировать как площадку для размещения. Рекламу там не стоит размещать. Исключение составляет ниша онлайн игр, быстрого обогащения, где основными потребителями являются подростки.

Очень хорошие и красивые креативы можно встретить  в инстаграме. Ну вот прямо заглядываешься, как они сделаны. И да, и возникает желание перейти, кликнуть по ссылке, даже если не  заинтересован в покупке.  В инстаграме нет такого отвращения к рекламному материалу. Возможно, модерация хорошо работает в социальной сети. И скорее всего, за долгое время использования ФБ и инсты – я не встретил “негативного для меня” рекламного креатива.

Контекстная реклама в поисковых системах выигрывает среди других рекламных площадок. Там человек “Сознательно” ищет продукт или услугу. Догонялки в КМС, РСЯ – вторичны.

Относительно рекламы размещённой в интернете, люблю рассматривать городские рекламные баннеры, вывески. Отвлекает от виртуальной бытовухи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *